ИТ справочник бизнес-аналитика
все термины мира разработки ПО
Итерация (от англ. «iteration») — повторение какого-либо действия
Имплементация -- английское слово implementation переводится как «осуществление». Первоначальное значение слова «имплементировать» – претворять что-либо в жизнь.
Стекхолдер- (англ. stakeholder), также заинтересованная сторона, причастная сторона, участник работ, роль в проекте — лицо или организация, имеющая права, долю, требования или интересы относительно системы или её свойств, удовлетворяющих их потребностям и ожиданиям
Функциональные требования-объясняют, что должно быть сделано. Они идентифицируют задачи или действия, которые должны быть выполнены. Функциональные требования определяют действия, которые система должна быть способной выполнить, связь входа/выхода в поведении системы.
Нефункциональные требования-требования, определяющие свойства, которые система должна демонстрировать, или ограничения, которые она должна соблюдать, не относящиеся к поведению системы. Например, производительность, удобство сопровождения, расширяемость, надежность, факторы эксплуатации
Модель данных. В классической теории баз данных, модель данных есть формальная теория представления и обработки данных в системе управления базами данных (СУБД), которая включает, по меньшей мере, три аспекта:
аспект структуры: методы описания типов и логических структур данных в базе данных;
  • аспект манипуляции: методы манипулирования данными;
  • аспект целостности: методы описания и поддержки целостности базы данных.
Аспект структуры определяет, что из себя логически представляет база данных. Аспект манипуляции определяет способы перехода между состояниями базы данных (то есть способы модификации данных) и способы извлечения данных из базы данных. Аспект целостности определяет средства описаний корректных состояний базы данных. Модель данных — это абстрактное, самодостаточное, логическое определение объектов, операторов и прочих элементов, в совокупности составляющих абстрактную машину доступа к данным, с которой взаимодействует пользователь. Эти объекты позволяют моделировать структуру данных, а операторы — поведение данных.
Модель базы данных — то же, что и схема базы данных, то есть описания содержания, структуры и ограничений целостности, используемые для создания и поддержки базы данных.
В литературе, статьях и в обиходной речи иногда встречается путаница термина «модель базы данных» и «модель данных». Такое использование является неверным т.к. модель данных есть теория, или инструмент моделирования, в то время как модель базы данных (схема базы данных) есть результат моделирования.
ER-модель (от англ. Entity-Relationship model, модель «сущность — связь») — модель данных, позволяющая описывать концептуальные схемы предметной области. ER-модель используется при высокоуровневом (концептуальном) проектировании баз данных. С её помощью можно выделить ключевые сущности и обозначить связи, которые могут устанавливаться между этими сущностями.
Во время проектирования баз данных происходит преобразование схемы, созданной на основе ER-модели, в конкретную схему базы данных на основе выбранной модели данных (реляционной, объектной, сетевой или др.).
ER-модель представляет собой формальную конструкцию, которая сама по себе не предписывает никаких графических средств её визуализации. В качестве стандартной графической нотации, с помощью которой можно визуализировать ER-модель, была предложена диаграмма «сущность-связь» (англ. Entity-Relationship diagram, ERD, ER-диаграмма).
Понятия «ER-модель» и «ER-диаграмма» часто не различают, хотя для визуализации ER-моделей могут быть использованы и другие графические нотации, либо визуализация может вообще не применяться (например, использоваться текстовое описание)




CASE (Computer Aided Software Engineering) — средства разработки программных и организационно-управляющих систем. Они охватывают большую часть поддержки огромного числа технологий проектирования КИС: начиная с простых средств анализа и документирования и заканчивая масштабными средствами автоматизации, охватывающими весь жизненный цикл программного обеспечения.

Хардкод (hardcode) это заведомо неверный подход к реализации архитектурного решения, который заключается в «принудительном» присвоении переменной какого либо значения, вместо того чтобы присваивать его динамически, в зависимости от ситуации. Слово hard в переводе с английского означает «твёрдый», а code — «программа, программный код». Хардкод — одна из главных причин появления в программах разного рода глюков и багов. Иногда это делается в целях экономии времени, иногда как быстрое решение в рамках хотфикса. В целом рабочая практика, иногда хардкод может работать долго и надежно. но с точки зрения правильных паттернов программирования-это грубая ошибка и нарушений правил чистого кода.
UI|UX -это восприятие и ответные действия пользователя, возникающие в результате использования и/или предстоящего использования продукции, системы или услуги
тесткейсы-Вариант тестирования, тестовая ситуация (англ. test case) в разработке программного обеспечения ― это формально описанный алгоритм тестирования программы, специально созданный для определения возникновения в программе определённой ситуации, определённых выходных данных. Часто варианты тестирования группируют в тестовые наборы.
юзкейсы (варианты использования) -это описание набора последовательностей действий системы, в том числе вариантов таких последовательностей, в результате которых получается наблюдаемый результат, который обладает некой ценностью для кого-то из участников процесса. взаимодействия с системой, приводящий к значимому результату
пользовательские истории-(англ. User Story) — способ описания требований к разрабатываемой системе, сформулированных как одно или более предложений на повседневном или деловом языке пользователя. Пользовательские истории используются гибкими методологиями разработки программного обеспечения для спецификации требований (вместе с приёмочными испытаниямиruen). Каждая пользовательская история ограничена в размере и сложности. Часто история пишется на маленькой бумажной карточке. Это гарантирует, что она не станет слишком большой. В Экстремальном программировании пользовательские истории пишутся пользователями (заказчиками) системы. В методологии SCRUM — проходят проверку пользователем в роли «Владелец продукта» (англ. Product Owner). Для заказчиков (пользователей) пользовательские истории являются основным инструментом влияния на разработку программного обеспечения.
Декомпозиция-разделение целого на части. Также декомпозиция — это научный метод, использующий структуру задачи и позволяющий заменить решение одной большой задачи решением серии меньших задач, пусть и взаимосвязанных, но более простых.
Декомпозиция, как процесс расчленения, позволяет рассматривать любую исследуемую систему как сложную, состоящую из отдельных взаимосвязанных подсистем, которые, в свою очередь, также могут быть расчленены на части. В качестве систем могут выступать не только материальные объекты, но и процессы, явления и понятия.
Артефакт
  • в программировании — вспомогательные (как правило, созданные в процессе исполнения программного обеспечения) элементы продукта, так или иначе входящие в его состав.
  • в языке моделирования UML — некая физическая сущность на уровне платформы реализации, представляющая собой замещаемую часть системы.
  • в управлении проектами — отчуждаемый результат организованной деятельности, предусмотренный методологией ведения проекта (например: документ, чертёж, макет)
Другими словами, результат работы, ощутимый, измеряемый, проверяемый результат выполнения одного из этапов разработки программного обеспечения.
Апрув (от англ. «approve») — подтверждение, согласие, одобрение чего-либо.
Апрувить (или «заапрувить») — подтверждать, давать добро на выполнение чего-либо.
Масштаби́руемость (англ. scalability) — в электронике и информатике означает способность системы, сети или процесса справляться с увеличением рабочей нагрузки (увеличивать свою производительность) при добавлении ресурсов (обычно аппаратных). Масштабируемость — важный аспект электронных систем, программных комплексов, систем баз данных, маршрутизаторов, сетей и т. п., если для них требуется возможность работать под большой нагрузкой. Система называется масштабируемой, если она способна увеличивать производительность пропорционально дополнительным ресурсам. Масштабируемость можно оценить через отношение прироста производительности системы к приросту используемых ресурсов. Чем ближе это отношение к единице, тем лучше. Также под масштабируемостью понимается возможность наращивания дополнительных ресурсов без структурных изменений центрального узла системы. В системе с плохой масштабируемостью добавление ресурсов приводит лишь к незначительному повышению производительности, а с некоторого «порогового» момента добавление ресурсов не даёт никакого полезного эффекта.
Отказоустойчивость — свойство технической системы сохранять свою работоспособность после отказа одной или нескольких её составных частей. Отказоустойчивая архитектура с точки зрения инженерии — это способ построения отказоустойчивых систем, которые сохраняют работоспособность (возможно, с понижением эффективности) при отказах элементов. Термин часто используется в создании компьютерных систем, продолжающих работать с возможным уменьшением пропускной способности или увеличением времени отклика в случае отказа части элементов системы (проблем с аппаратной или программной частью). Отказоустойчивая архитектура в компьютерах применяется, например, в процессе репликации.
SCII (сокр. от «American Standard Code for Information Interchange») — это американский стандартный код для обмена информацией, который определяет способ представления символов английского языка (+ несколько других) в виде чисел от 0 до 127. Например: код буквы 'а' — 97, код буквы 'b' — 98.
Баг (от англ. «bug») — ошибка в программе/коде, из-за которой результаты выполнения программы неправильные.
Багрепорт (от англ. «bug report») — сообщение или отчет об ошибке с её описанием, причиной возникновения, приоритетом и прочими свойствами.
Батник — командный файл с расширением .bat. Используется для работы с командной строкой в Windows.
Бенефит (от англ. «benefit») — непрямое денежное или другое нематериальное вознаграждение, которое чаще всего используется для мотивации сотрудников. Другими словами, бонус.
Битый — нерабочий. Например, «битые ссылки» — это ссылки, которые ведут на несуществующие страницы. Пользователь, попадая на подобную страницу, видит «Ошибка 404» (Error 404
Блок-схема — графическая нотация для описания алгоритмов. Используется программистами в процессе разработки и анализа логики работы программных компонентов
Брейншторм (от англ. «brainstorm») — способ генерации новых идей или решения существующих проблем путем мозгового штурма.
Бэкап (от англ. «backup») — резервное копирование. Создание резервной копии проекта/сайта/данных, чтобы в случае непредвиденных обстоятельств/сбоя можно было вернуть всю систему в прежнее состояние. Хорошей практикой является регулярное обновление бэкапов и их хранение сразу в нескольких местах (не только на рабочем компьютере).
Бэкенд(от англ. «back-end») — разработка серверной (или «внутренней») части продукта (например, сайта или приложения).
Валидный (от англ. «valid») — корректный, действительный. Тот, который соответствует требованиям/условиям/правилам.
Варез (от англ. «warez») — любая интеллектуальная собственность или программное обеспечение, которое свободно распространяется в сети Интернет, нарушая при этом права правообладателя.
Выкатить (зарелизить, задеплоить, разлить на прод) — опубликовать или сделать доступным что-либо. Например, «выкатить новую часть игры» — опубликовать новую часть игры.
Глобальные переменные — это переменные, которые объявлены вне главного (основного) блока программы. Они создаются при запуске программы и уничтожаются при её завершении. Их можно использовать в любом месте файла, после их объявления.
Гуй (сокр. «GUI» от англ. «Graphical User Interface») — графический интерфейс пользователя
Дамп (от англ. «dump») — файл с полной или частичной копией содержимого памяти компьютера или базы данных в момент создания данного файла. Очень часто дампы используются с целью создания и поддержания в актуальном состоянии системы бэкапа.
Дебажить (от англ «debug») — отладка кода, т.е. поиск и исправление ошибок в коде.



Декремент (от англ. «decrement») — уменьшение значения на заданное значение (как правило, на единицу).
Деплой (или «задеплоить», от англ. «deploy») — это развертывание (перенос) программного обеспечения (исполняемого кода) на сервер или устройство, где оно должно функционировать.
Дефолтный (или «по дефолту»,от англ. «default») — тот, что используется по умолчанию, стандартный.
Инкремент (от англ. «increment») — увеличение значения на заданное значение (как правило, на единицу).
QA
Капча (сокр. «CAPTCHA» от англ. «Completely Automated Public Turing test to tell Computers and Humans Apart») — картинка для проверки пользователя, является ли он настоящим человеком или это просто бот (программа). Капча используется в качестве защиты от автоматических регистраций и спам-ботов.
Кастомный (от англ. «custom») — переделанный под индивидуальные требования определенного пользователя, сделанный на заказ.
Кейс (от англ. «case») — реальная ситуация (или случай), которая произошла с автором.
Код-ревью (от англ. «code review») — рецензирование/проверка кода с целью обнаружения и исправления ошибок, которые остались незамеченными при написании кода.
Коммитить (или «закоммитить», «сделать коммит», от англ. «commit») — сохранить/зафиксировать изменения кода в репозитории (хранилище) кода.
Костыль (“воркэраунд” от англ. workaround-обходной приём) — исправление серьезных багов/дыр/ошибок без должного исправления системы в целом, т.е. решение проблемы «на коленке» в кратчайшие сроки в ущерб эффективности и хорошим практикам программирования. “Костыльное решение”/подпирать костылями.
Легаси-код (от англ. «legacy code») — устаревший чужой код, написанный очень давно, и с которым сейчас приходится иметь дело.
Нативный (от англ. «native»)— родной. Часто используют выражение «нативный код» — исходный код (не модифицированный позже), написанный разработчиками.
Парсить (от англ. «parse») — собирать (анализировать) определенные данные.
Патч (от англ. «patch» пластырь) — дополнение или обновление, которое исправляет ошибки/баги/глюки. Применение патча к программе называется «пропатчиванием».
Пет-проект (или «pet-проект», от англ. «pet-project») — личный (реже групповой) проект, создаваемый и продвигаемый с целью получения опыта или в качестве хобби. Редко, но бывает, что приносит своим создателям деньги (в отдельных случаях, даже перерастает в полноценный проект или компанию).
Кластер — группа компьютеров, объединённых высокоскоростными каналами связи, представляющая с точки зрения пользователя единый аппаратный ресурс. Кластер - слабо связанная совокупность нескольких вычислительных систем, работающих совместно для выполнения общих приложений, и представляющихся пользователю единой системой. Один из первых архитекторов кластерной технологии Грегори Пфистер дал кластеру следующее определение: «Кластер — это разновидность параллельной или распределённой системы
Пингануть (или «пропинговать», от англ. «ping») — проверить доступность определенного IP-адреса, сетевую связность.
Редирект (от англ. «redirect») — принудительное перенаправление пользователя с одного ресурса (например, сайта) на другой.
Референс (или «рефка», «реф», от англ. «reference») — примерное представление того, что хотелось бы увидеть или «получить на выходе». Попытка объяснить собеседнику на чужих примерах свое представление.
Скипнуть (от англ. «skip») — пропустить или пролистать. Например, можно скипнуть рекламу и сразу перейти к контенту.
Скрипт (от англ. «script») — небольшая программа для выполнения определенной задачи.

User Experience (пользовательский опыт) — это ощущения пользователя, возникающие при взаимодействии с продуктом, сервисом или услугой. А UX-дизайн — это создание полезных, простых и приятных в использовании продуктов. Цель UX-дизайнера — сделать так, чтобы пользователь легко и быстро получил от сайта (приложения, программы) то, за чем пришел. UX-дизайнер обязан обладать хорошими аналитическими способностями — это главное требование к такому специалисту.
User Interface (пользовательский интерфейс) — это способ взаимодействия пользователя с продуктом, сервисом или услугой. UI-дизайнеры фокусируются на том, как выглядит интерфейс: меню, поиск, фильтрация на сайте и другие элементы. Цель UI-дизайнера — создать эстетичный дизайн интерфейса продукта.
Customer Journey Map (аббревиатура CJM, дословный перевод “карта пути клиента”, или “карта путешествия клиента”) — это концепция описания и использования данных о том, какой путь проходят ваши клиенты с момента самого первого контакта с вашей компании до состояния, когда они уже стали вашими лояльными покупателями.
Бизнес-процесс — это совокупность взаимосвязанных мероприятий или работ, направленных на создание определённого продукта или услуги для потребителей. Управленческая концепция BPM рассматривает бизнес-процессы как важные ресурсы предприятия, и предполагает управление ими как одну из ключевых организационных систем.
Выделяют три вида бизнес-процессов:
управляющие — бизнес-процессы, которые управляют функционированием системы, такие как корпоративное управление и стратегический менеджмент;
операционные — представляющие основную деятельность организации, создающие основной поток доходов (снабжение, производство, маркетинг, продажи или Взыскание долгов);
поддерживающие — обслуживающие организацию (бухгалтерский учет, подбор персонала, техническая поддержка).
Моделью бизнес-процесса называется его формализованное (графическое, табличное, текстовое, символьное) описание, отражающее реально существующую или предполагаемую деятельность предприятия. Модель, как правило, содержит следующие сведения о бизнес-процессе:  набор составляющих процесс шагов — бизнес-функций;  порядок выполнения бизнес-функций; 3  механизмы контроля и управления в рамках бизнес-процесса;  исполнителей каждой бизнес-функции;  входящие документы/информацию, исходящие документы/информацию;  ресурсы, необходимые для выполнения каждой бизнес-функции;  документацию/условия, регламентирующие выполнение каждой бизнесфункции;  параметры, характеризующие выполнение бизнес-функций и процесса в целом.



BPMN (англ. Business Process Model and Notation, нотация и модель бизнес-процессов) — система условных обозначений (нотация) и их описания в XML для моделирования бизнес-процессов. Разработана Business Process Management Initiative[en] (BPMI.org) и поддерживается Object Management Group, после слияния обеих организаций в 2005 году. Последняя версия BPMN — 2.0 (2.0.2), предыдущая версия — 1.2.
UML (англ. Unified Modeling Language — унифицированный язык моделирования) — язык графического описания для объектного моделирования в области разработки программного обеспечения, для моделирования бизнес-процессов, системного проектирования и отображения организационных структур. UML является языком широкого профиля, это — открытый стандарт, использующий графические обозначения для создания абстрактной модели системы, называемой UML-моделью. UML был создан для определения, визуализации, проектирования и документирования, в основном, программных систем. UML не является языком программирования, но на основании UML-моделей возможна генерация кода.
SQL (ˈɛsˈkjuˈɛl; англ. structured query language — «язык структурированных запросов») — декларативный язык программирования, применяемый для создания, модификации и управления данными в реляционной базе данных, управляемой соответствующей системой управления базами данных. Является, прежде всего, информационно-логическим языком, предназначенным для описания, изменения и извлечения данных, хранимых в реляционных базах данных. SQL считается языком программирования, в общем случае (без ряда современных расширений) не является тьюринг-полным.
Ба́за да́нных (БД) — совокупность данных, хранимых в соответствии со схемой данных, манипулирование которыми выполняют в соответствии с правилами средств моделирования данных. Многие специалисты указывают на распространённую ошибку, состоящую в некорректном использовании термина «база данных» вместо термина «система управления базами данных», и указывают на необходимость различения этих понятий.
Систе́ма управле́ния ба́зами да́нных, сокр. СУБД (англ. Database Management System, сокр. DBMS) — совокупность программных и лингвистических средств общего или специального назначения, обеспечивающих управление созданием и использованием баз данных. СУБД — комплекс программ, позволяющих создать базу данных (БД) и манипулировать данными (вставлять, обновлять, удалять и выбирать). Система обеспечивает безопасность, надёжность хранения и целостность данных, а также предоставляет средства для администрирования БД.
Консоль разработчика предоставляет две функции для разработчиков для тестирования веб-страниц и приложений:
в консоль можно выводить отладочную информацию, используя такие методы Console API, как console.log() и console.profile().
  • оболочка для работы в консоли, в которой вы можете вводить команды, в частности используя автодополнение, и оперировать document и Chrome DevTools
Консоль ОС (терминал) – это ПО, которое используется для ввода команд и вывода уведомлений системы. Консоль еще называют командной строкой. Это специальная утилита, обеспечивающая поддержку прямой связи пользователя с ОС. Текстовый интерфейс консоли (руководство программами и приложениями ОС) выполняется непосредственным написанием команд в текстовом виде.
PostgreSQL (произносится «Пост-Грэс-Кью-Эл») — свободная объектно-реляционная система управления базами данных (СУБД). Существует в реализациях для множества UNIX-подобных платформ, включая AIX, различные BSD-системы, HP-UX, IRIX, Linux, macOS, Solaris/OpenSolaris, Tru64, QNX, а также для Microsoft Windows.
MySQL ([maɪ ˌɛskjuːˈɛl]) — свободная реляционная система управления базами данных. Разработку и поддержку MySQL осуществляет корпорация Oracle, получившая права на торговую марку вместе с поглощённой Sun Microsystems, которая ранее приобрела шведскую компанию MySQL AB. Продукт распространяется как под GNU General Public License, так и под собственной коммерческой лицензией. Помимо этого, разработчики создают функциональность по заказу лицензионных пользователей. Именно благодаря такому заказу почти в самых ранних версиях появился механизм репликации.
Брокер сообщений (англ. message broker, integration broker, interface engine) — архитектурный паттерн в распределённых системах; приложение, которое преобразует сообщение по одному протоколу от приложения-источника в сообщение протокола приложения-приёмника, тем самым выступая между ними посредником.
Требование -при разработке продукта и оптимизации процесса требование - это отдельная документально подтвержденная физическая или функциональная потребность, которую стремится удовлетворить конкретный дизайн, продукт или процесс.
BRD-Business Requirements Document. Документы бизнес-уровня (BRD) позволяют провести первоначальную оценку стоимости проекта и выявить организационные риски. Функциональные требования (FRD) позволяют нам сформировать точную оценку стоимости проекта и выделить технические риски. ... Набор подготавливаемых документов сильно зависит от масштабов проекта.
Спецификация требований программного обеспечения или SRS(англ. software requirements specification, SRS) — структурированный набор требований (функциональность, производительность, конструктивные ограничения и атрибуты) к программному обеспечению и его внешним интерфейсам.
Техни́ческое зада́ние (ТЗ, техзада́ние) — документ или несколько документов, определяющих цель, структуру, свойства и методы какого-либо проекта, и исключающие двусмысленное толкование различными исполнителями.
Транза́кция (англ. transaction) — группа последовательных операций с базой данных, которая представляет собой логическую единицу работы с данными. Транзакция может быть выполнена либо целиком и успешно, соблюдая целостность данных и независимо от параллельно идущих других транзакций, либо не выполнена вообще, и тогда она не должна произвести никакого эффекта. Транзакции обрабатываются транзакционными системами, в процессе работы которых создаётся история транзакций.
Прототип — это схема всех или нескольких страниц сайта в виде наброска, эскиза или html-документа, где отображены взаимодействия и структурные элементы будущего сайта: меню, кнопки, формы и другие.
Мокапы (от англ. mock-up — макет) — это изображения, которые используют, чтобы показать заказчику дизайн фирменного стиля на объектах реального мира. Обычно это готовые файлы в формате psd со слоями, позволяющими дизайнеру наложить элементы дизайна на фотографию предмета. Кстати, так могут называться любые макеты: модели самолетов, миниатюры архитектурных сооружений или отрисованные веб-страницы, которые клиент утверждает перед вёрсткой. Я встречал на практике так называли тестовые сервера.
В развёртывании программного обеспечения, окружение или ярус является компьютерной системой в которой компьютерная программа или компонент программного обеспечения развёртывается и выполняется. В простом случае, такое развёртывание и немедленное выполнение программы на той же машине, может выполнятся в единственном окружении, однако при промышленной разработке используется разделение на development окружение (‘окружение разработчика’, где делаются исходные изменения) и production окружение (которое используют конечные пользователи); часто с промежуточными этапами (‘stages’) посередине. Этот структурированный процесс управления релизами может иметь фазы deployment (rollout, ‘развёртывание’, ‘выкатка’), testing (‘тестирование’), и rollback (‘откат’) в случае проблем.
SRE (Site Reliability Engineering) — набор методов, показателей и предписывающих способов обеспечения надежности систем. Слово «site» в данном контексте читается как «система» или «платформа», а не веб-сайт в привычном нам представлении. SRE — обеспечение надежности всех уровней системы: от физических до логических, это значит, что SRE — это своеобразный конгломерат из разработчика (да, SRE должны уметь в код) и системного администратора со всеми вытекающими.
DevOps (акроним от англ. development и operations; по-русски обычно произносится как «дево́пс») — методология активного взаимодействия специалистов по разработке со специалистами по информационно-технологическому обслуживанию и взаимная интеграция их рабочих процессов друг в друга для обеспечения качества продукта. Предназначена для эффективной организации создания и обновления программных продуктов и услуг. Основана на идее тесной взаимозависимости создания продукта и эксплуатации программного обеспечения, которая прививается команде как культура создания продукта.
Веб-служба, веб-сервис (англ. web service) — идентифицируемая уникальным веб-адресом (URL-адресом) программная система со стандартизированными интерфейсами, а также HTML-документ сайта, отображаемый браузером пользователя. Веб-службы могут взаимодействовать друг с другом и со сторонними приложениями посредством сообщений, основанных на определённых протоколах (SOAP, XML-RPC и т. д.) и соглашениях (REST). Веб-служба является единицей модульности при использовании сервис-ориентированной архитектуры приложения.
В обиходе веб-сервисами называют услуги, оказываемые в Интернете. В этом употреблении термин требует уточнения, идёт ли речь о поиске, веб-почте, хранении документов, файлов, закладок и т. п. Такими веб-сервисами можно пользоваться независимо от компьютера, браузера или места доступа в Интернет
Фиксить (или «пофиксить», от англ. «fix») — исправлять ошибки.
Фронтенд, фронт, на фронте (от англ. «front-end») — разработка «внешнего вида» (интерфейса) продукта (например, сайта или программы).
Юзабилити (от англ. «usability») — уровень удобства использования определенного продукта или интерфейса (например, программы или сайта) для его пользователей.
Product Owner является неким связующим звеном между заказчиком и командой разработки. Окончательная инстанция по принятию решений в Scrum Team – это как раз и есть Product Owner.Самая главная ответственность Product Owner – это создание и контроль Product Backlog.
Бэклог продукта (Product Backlog) — это список важных для продукта свойств и функций, состоящий из коротких и понятными каждому описаний этих особенностей продукта.